Скажи Нет коррупции

Горячая линия по вопросу организации образовательного процесса тел. 8-918-455-41-15

Информационная безопасность

Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

Функциональная грамотность

Ссылка на ресурсы по функциональной грамотности.

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

СОШ 2 Приказ утверждение Плана функциональной грамотности

Функциональная грамотность школьников: проблемы и эффективные практики. Сборник материалов МОНиМП КК ГБОУ ДПО "Институт развития образования Краснодарского края"

Банк заданий ФГБНУ "Федеральный институт педагогический измерений"

 

Приказ УО об организации работы по функциональной грамотности

Отчет о реализации функциональной грамотности в ОО

 Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

 Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

 Внешние исследования функциональной грамотности

Исследование

Что проверяет

Какие классы

Когда проходит

Когда ближайшее

TIMSS

Качество математического и естественно-научного образования

4-е и 8-е

Раз в четыре года

2023 год

PIRLS

Качество чтения и понимания текста

4-е

Раз в пять лет

2026 год

PISA

Все виды грамотности

15-летние школьники

Раз в три года

2024 год

Оценка качества образования по модели PISA

Качество математического и естественно-научного образования

8-е и 9-е

Раз в четыре года

2019–2024 годы в разных регионах в соответствии с графиком